Сейчас книги по медицине читают меньше, чем это делали раньше - всё благодаря интернету. А вот в советское время, например, книги были источником многих знаний по лечению.
И вот, если почитать такие книги, можно найти много рекомендаций ходить босиком. Чаще всего в банальных вещах - профилактика плоскостопия и других болезней или закаливание.
Вот, например, книга "Искусство женщины сохранить здоровье и привлекательность" за 1991 год, где рекомендуют ходить босиком именно для лечения плоскостопия.
Казалось бы - ну и что здесь такого? Обычный медицинский совет. Что хочет сказать этим автор поста? А то, что как мне кажется, подобные советы в книгах могут становиться людям мотиватором к хождению босиком. Многие, кто прочитали такие книги вполне могли начинать хождение для профилактики заболеваний или закаливания. Особенно это могло работать много лет назад (когда издана данная книга) - когда люди относились к босохождению несколько проще, чем сейчас.
А вот экземпляр поинтереснее. "Девочки, книга для вас!" за 1974 год.
Цитата "После летних дней, когда ты ходила босиком или в сандалиях..." - то есть автор пишет об этом, как о вполне обыденной вещи. У меня вопрос - была ли 45 лет назад ходьба босиком более распространённым и повседневным явлением, чем сейчас?
И ещё из этой же книги.
И наконец...
Рекомендации ходить босиком в медицинской литературе
Re: Рекомендации ходить босиком в медицинской литературе
"была ли 45 лет назад ходьба босиком более распространённым и повседневным явлением, чем сейчас?"
Нет, не была. Это было время, когда
А. в совке, как в тоталитарном и экономически неуспешном обществе хождение босиком не приветствовалось по следующим причинам:
1. Нужно было показать хоть как-то достижения социализма: в 1913 голу пол-России ходили босиком, будто бы от нищеты, а в наше время настолько выросло благосостояние трудящихся, что каждый может позволить себе иметь обувь;
2. Хождение босиком - часть культуры хиппи;
3. Хождение босиком - признак смирения в христианстве, а советская идеология - это воинствующий атеизм.
Б. в свободном обществе с рыночной экономикой хождение босиком лишало прибыли:
1. Производителей обуви и обувных аксессуаров;
2. Врачей, исправляющих вредоносные последствия злоупотребления обувью;
3. Фармацевтическую промышленность.
Подтверждение моих измышлений, для тех, кто постарше и помнит - в конце 80-х - начале 90-х гг прошлого века в нашем обществе был всплеск хождения босиком - идеологические запреты утрачивали силу, а рыночные препятствия еще не заработали в полную силу.
Нет, не была. Это было время, когда
А. в совке, как в тоталитарном и экономически неуспешном обществе хождение босиком не приветствовалось по следующим причинам:
1. Нужно было показать хоть как-то достижения социализма: в 1913 голу пол-России ходили босиком, будто бы от нищеты, а в наше время настолько выросло благосостояние трудящихся, что каждый может позволить себе иметь обувь;
2. Хождение босиком - часть культуры хиппи;
3. Хождение босиком - признак смирения в христианстве, а советская идеология - это воинствующий атеизм.
Б. в свободном обществе с рыночной экономикой хождение босиком лишало прибыли:
1. Производителей обуви и обувных аксессуаров;
2. Врачей, исправляющих вредоносные последствия злоупотребления обувью;
3. Фармацевтическую промышленность.
Подтверждение моих измышлений, для тех, кто постарше и помнит - в конце 80-х - начале 90-х гг прошлого века в нашем обществе был всплеск хождения босиком - идеологические запреты утрачивали силу, а рыночные препятствия еще не заработали в полную силу.
Re: Рекомендации ходить босиком в медицинской литературе
В дополнение к вышесказанному:
Я не думаю, что в идеологических органах правившей КПСС были какие-то подразделения, которые формулировали запреты на хождение босиком, а в странах с рыночной экономикой существовали ассоциации производителей, вырабатывающие какие-то меры, препятствующие хождению босиком.
Но как-то все-таки противодействие хождению босиком работало и работает. Это - загадка. Если кто знает отгадку - поделитесь. А то я обожаю ходить босиком, а реакция окружающей среды меня напрягает, как ни пытаюсь я эту негативную реакцию игнорировать.
Я не думаю, что в идеологических органах правившей КПСС были какие-то подразделения, которые формулировали запреты на хождение босиком, а в странах с рыночной экономикой существовали ассоциации производителей, вырабатывающие какие-то меры, препятствующие хождению босиком.
Но как-то все-таки противодействие хождению босиком работало и работает. Это - загадка. Если кто знает отгадку - поделитесь. А то я обожаю ходить босиком, а реакция окружающей среды меня напрягает, как ни пытаюсь я эту негативную реакцию игнорировать.
Re: Рекомендации ходить босиком в медицинской литературе
Peter писал(а):В дополнение к вышесказанному:
Я не думаю, что в идеологических органах правившей КПСС были какие-то подразделения, которые формулировали запреты на хождение босиком, а в странах с рыночной экономикой существовали ассоциации производителей, вырабатывающие какие-то меры, препятствующие хождению босиком.
Но как-то все-таки противодействие хождению босиком работало и работает. Это - загадка. Если кто знает отгадку - поделитесь. А то я обожаю ходить босиком, а реакция окружающей среды меня напрягает, как ни пытаюсь я эту негативную реакцию игнорировать.
А как же деревни? А как же маленькие города? В одном только моём домашнем альбоме куча старых ч/б фотографий, где в деревне половина родни босиком. На улице, не говоря уже о том, что дома все были босыми.
- Victor Sudakov
- Сообщения: 619
- Зарегистрирован: 10.10.2010, 15:53
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Рекомендации ходить босиком в медицинской литературе
Peter писал(а):Но как-то все-таки противодействие хождению босиком работало и работает. Это - загадка. Если кто знает отгадку - поделитесь.
Разгадавший эту загадку может претендовать на Босонобелевку. Сейчас мы этот механизм противодействия чувствуем на себе, но не понимаем, хотя гипотез его происхождения масса: от теории заговора обувщиков до нейрофизиологических изысканий.
PGP key fingerprint = 10E3 1171 1273 E007 C2E9 3532 0DA4 F259 9B5E C634
- Victor Sudakov
- Сообщения: 619
- Зарегистрирован: 10.10.2010, 15:53
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Рекомендации ходить босиком в медицинской литературе
Вот одна интересная цитата из "Золотой ветви" Дж. Фрэзера.
Назовем для начала два предписания, или табу, которые, как мы уже знаем, регулировали жизнь священных царей и жрецов. Первое из этих предписаний, к которому я хочу привлечь внимание читателя, запрещает богочеловеку касаться земли ногами. Это предписание распространялось, в частности, на верховного жреца сапотеков в Мексике. Любое его прикосновение к земле было равносильно профанации его святости. Никогда не ступала на землю нога правителя Мексики Монтесумы: знатные ацтеки постоянно носили его на своих плечах, а в местах, где их повелитель сходил на землю, подстилали ему под ноги роскошный ковер. Прикосновение к земле считалось неслыханным позором для микадо. В XVI веке из-за такого проступка микадо был лишен трона. Вне пределов дворца слуги носили микадо на плечах, а во дворце японский монарх расхаживал по циновкам изумительно тонкой работы. Правителю острова Таити и его жене разрешалось ступать на землю исключительно в их наследственных владениях, потому что земля после их прикосновения к ней также становилась «священной», При переезде из одного дворца в другой их несли на плечах особые священные люди. Их постоянно сопровождали несколько таких священных слуг, так что, когда носильщикам была необходима смена, король и королева, не касаясь земли, перебирались на плечи других. Недобрым предзнаменованием считалось, если к земле прикасалась нога правителя Досумы; после этого он нуждался в очищении. Персидский владыка в своем дворце ходил по коврам, по которым не имел права ступать никто другой, а вне дворца он разъезжал в колеснице или верхом. Правителя Сиама в древности, чтобы он не ступал ногой на землю, переносили с места на место на золотом троне. Угандийскне цари, их матери и жены в прошлом не имели права передвигаться пешком вне пределов своих обширных обнесенных изгородью угодий. Когда они их покидали, их несли на плечах мужчины из клана буйвола. В путешествии особ королевской крови сопровождали несколько таких мужчин, которые по очереди несли их. Царь садился носильщику на плечи. Когда один царский носильщик уставал, он передавал свою ношу товарищу так, чтобы царская ступня не коснулась земли. Благодаря смене носильщиков можно было передвигаться довольно быстро и покрывать значительные расстояния. Носильщики жили в доме, находящемся на царских угодьях, чтобы в нужный момент быть под рукой. У бакуба, или бушонго, – народности. живущей в южной части Конго, до недавнего времени лицам королевской крови запрещалось ступать по земле: им надлежало сидеть на шкуре, в кресле или на спине ставшего на четвереньки раба так, чтобы их ноги обязательно покоились на ногах других людей. Во время путешествий подданные несли их на себе. В своем доме правитель передвигался по подвешенной на жердях соломенной подстилке. Жрец земли у народа ибо, живущего близ Авка в южной части Нигерии, не имеет права сидеть на голой земле, есть плоды, упавшие на землю; нельзя также бросать в него землей. Согласно древнему брахманскому ритуалу, при восшествии на престол царь наступал на шкуру тигра и на золотое блюдо; на ногах у него были туфли из свиной кожи. С этого момента он на всю остальную часть жизни лишался права ступать по земле босыми ногами.
Однако кроме лиц, постоянно являющихся священными или табуированными, – в силу чего им раз и навсегда запрещено касаться земли ногами – имеется категория людей, которые обладают качеством святости лишь в отдельных случаях. На них интересующий нас запрет распространяется поэтому только на время, когда эти лица источают, так сказать, аромат святости. Так, у кайанов или бахау (центральная часть Борнео) жрецам во время совершения некоторых обрядов запрещается ступать по земле, и им под ноги подкладывают доски. В атмосфере табу живут также воины, вступившие на тропу войны. Например, у некоторых племен североамериканских индейцев воинам во время похода запрещается садиться на голую землю. В Лаосе множество табу связано с охотой на слонов. Одно из них запрещает руководителю охоты прикасаться ногой к земле. Поэтому, когда он спускается со своего слона, ему под ноги охотники подстилают циновку, сплетенную из листьев.
Первобытные вожди явно понимали святость, магическую способность и другие таинственные свойства, якобы присущие священным или табуированным лицам, как какую-то материальную субстанцию, какой-то флюид, которым священное лицо заряжено, как заряжена электричеством лейденская банка. И подобно тому как при соприкосновении с проводником лейденская банка может испустить электрический заряд, священное лицо, по их убеждению, может выпустить свой заряд святости или магической способности при соприкосновении с землей, которая рассматривается как отличный проводник магических флюидов. А для того чтобы этот заряд не был израсходован вхолостую, первобытные народы тщательно следят за тем, чтобы такое лицо не касалось ногами земли. Выражаясь языком теории электричества, такой человек нуждается в изоляции, чтобы не растратить впустую ценную субстанцию, которой он наполнен до краев, как фиал. Во многих случаях изоляция табуированного лица рекомендуется не просто как превентивная мера для его же собственного блага, но и как мера, направленная на благо других людей. Это и понятно: коль скоро святость и табуированность рассматриваются наподобие мощной взрывчатки, которая от малейшего прикосновения может взорваться, в интересах общественной безопасности их действие необходимо ограничить, чтобы сохранить от разрушения все то, что придет в соприкосновение с ними.
Назовем для начала два предписания, или табу, которые, как мы уже знаем, регулировали жизнь священных царей и жрецов. Первое из этих предписаний, к которому я хочу привлечь внимание читателя, запрещает богочеловеку касаться земли ногами. Это предписание распространялось, в частности, на верховного жреца сапотеков в Мексике. Любое его прикосновение к земле было равносильно профанации его святости. Никогда не ступала на землю нога правителя Мексики Монтесумы: знатные ацтеки постоянно носили его на своих плечах, а в местах, где их повелитель сходил на землю, подстилали ему под ноги роскошный ковер. Прикосновение к земле считалось неслыханным позором для микадо. В XVI веке из-за такого проступка микадо был лишен трона. Вне пределов дворца слуги носили микадо на плечах, а во дворце японский монарх расхаживал по циновкам изумительно тонкой работы. Правителю острова Таити и его жене разрешалось ступать на землю исключительно в их наследственных владениях, потому что земля после их прикосновения к ней также становилась «священной», При переезде из одного дворца в другой их несли на плечах особые священные люди. Их постоянно сопровождали несколько таких священных слуг, так что, когда носильщикам была необходима смена, король и королева, не касаясь земли, перебирались на плечи других. Недобрым предзнаменованием считалось, если к земле прикасалась нога правителя Досумы; после этого он нуждался в очищении. Персидский владыка в своем дворце ходил по коврам, по которым не имел права ступать никто другой, а вне дворца он разъезжал в колеснице или верхом. Правителя Сиама в древности, чтобы он не ступал ногой на землю, переносили с места на место на золотом троне. Угандийскне цари, их матери и жены в прошлом не имели права передвигаться пешком вне пределов своих обширных обнесенных изгородью угодий. Когда они их покидали, их несли на плечах мужчины из клана буйвола. В путешествии особ королевской крови сопровождали несколько таких мужчин, которые по очереди несли их. Царь садился носильщику на плечи. Когда один царский носильщик уставал, он передавал свою ношу товарищу так, чтобы царская ступня не коснулась земли. Благодаря смене носильщиков можно было передвигаться довольно быстро и покрывать значительные расстояния. Носильщики жили в доме, находящемся на царских угодьях, чтобы в нужный момент быть под рукой. У бакуба, или бушонго, – народности. живущей в южной части Конго, до недавнего времени лицам королевской крови запрещалось ступать по земле: им надлежало сидеть на шкуре, в кресле или на спине ставшего на четвереньки раба так, чтобы их ноги обязательно покоились на ногах других людей. Во время путешествий подданные несли их на себе. В своем доме правитель передвигался по подвешенной на жердях соломенной подстилке. Жрец земли у народа ибо, живущего близ Авка в южной части Нигерии, не имеет права сидеть на голой земле, есть плоды, упавшие на землю; нельзя также бросать в него землей. Согласно древнему брахманскому ритуалу, при восшествии на престол царь наступал на шкуру тигра и на золотое блюдо; на ногах у него были туфли из свиной кожи. С этого момента он на всю остальную часть жизни лишался права ступать по земле босыми ногами.
Однако кроме лиц, постоянно являющихся священными или табуированными, – в силу чего им раз и навсегда запрещено касаться земли ногами – имеется категория людей, которые обладают качеством святости лишь в отдельных случаях. На них интересующий нас запрет распространяется поэтому только на время, когда эти лица источают, так сказать, аромат святости. Так, у кайанов или бахау (центральная часть Борнео) жрецам во время совершения некоторых обрядов запрещается ступать по земле, и им под ноги подкладывают доски. В атмосфере табу живут также воины, вступившие на тропу войны. Например, у некоторых племен североамериканских индейцев воинам во время похода запрещается садиться на голую землю. В Лаосе множество табу связано с охотой на слонов. Одно из них запрещает руководителю охоты прикасаться ногой к земле. Поэтому, когда он спускается со своего слона, ему под ноги охотники подстилают циновку, сплетенную из листьев.
Первобытные вожди явно понимали святость, магическую способность и другие таинственные свойства, якобы присущие священным или табуированным лицам, как какую-то материальную субстанцию, какой-то флюид, которым священное лицо заряжено, как заряжена электричеством лейденская банка. И подобно тому как при соприкосновении с проводником лейденская банка может испустить электрический заряд, священное лицо, по их убеждению, может выпустить свой заряд святости или магической способности при соприкосновении с землей, которая рассматривается как отличный проводник магических флюидов. А для того чтобы этот заряд не был израсходован вхолостую, первобытные народы тщательно следят за тем, чтобы такое лицо не касалось ногами земли. Выражаясь языком теории электричества, такой человек нуждается в изоляции, чтобы не растратить впустую ценную субстанцию, которой он наполнен до краев, как фиал. Во многих случаях изоляция табуированного лица рекомендуется не просто как превентивная мера для его же собственного блага, но и как мера, направленная на благо других людей. Это и понятно: коль скоро святость и табуированность рассматриваются наподобие мощной взрывчатки, которая от малейшего прикосновения может взорваться, в интересах общественной безопасности их действие необходимо ограничить, чтобы сохранить от разрушения все то, что придет в соприкосновение с ними.
PGP key fingerprint = 10E3 1171 1273 E007 C2E9 3532 0DA4 F259 9B5E C634
Re: Рекомендации ходить босиком в медицинской литературе
В 60е-70е все же выпендривались друг перед другом. Было зашкварно выглядеть "хуже чем у людей", так что к этому и подгонялось ношение обуви. Я помню конец 70х и 80е - то же самое было. В деревнях до сих пор "что нашёл - то и одел", так что обувь там носят тупо чтобы в дерьме не измазаться или не замёрзнуть. И жизнь там обычно настолько в процессе выживания, что для них отклонение от этой линии - это то ещё шоу и риск выпасть из ритма, риск заболеть и всё такое. У дочки подруга с деревни - у неё обувь то дырявая при почти нуле, то при том же нуле может прийти в толстых сапожищах, что вонять будет аж сквозь стену. Для них нет понимания зачем не носить обувь, если в траве может быть что-то, обо что можно пораниться - они и не парятся об этом, чистая техника безопасности.
Книгу писали те, у кого в детстве ходить без обуви ещё было как явление, в этом я уверен, так как мои родители мне когда-то рассказывали что в их детство дети обуви не носили (они с 37 года были, так что времена - война/после войны), но было настолько стремление уйти от символов той нищеты, что эта ассоциация и привела к тому, что они доже дома тапочки носили, а ковры на стену вешали.
Так что причина - война.
Книгу писали те, у кого в детстве ходить без обуви ещё было как явление, в этом я уверен, так как мои родители мне когда-то рассказывали что в их детство дети обуви не носили (они с 37 года были, так что времена - война/после войны), но было настолько стремление уйти от символов той нищеты, что эта ассоциация и привела к тому, что они доже дома тапочки носили, а ковры на стену вешали.
Так что причина - война.
Re: Рекомендации ходить босиком в медицинской литературе
Виктор, заметь, что в цитате святость больше соответствует должности, но не способностям. Всего лишь искусственная система поддержки локальной цивилизации. Система верований, завязанных на энергоинформационные причины вроде запрограммированных соответствующим образом эгрегоров. Причины были спущены явно вместе с программой игры этой локальной цивилизации её авторами - локальным пантеоном богов-разработчиков.
- Victor Sudakov
- Сообщения: 619
- Зарегистрирован: 10.10.2010, 15:53
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Рекомендации ходить босиком в медицинской литературе
Akari писал(а):так как мои родители мне когда-то рассказывали что в их детство дети обуви не носили (они с 37 года были, так что времена - война/после войны), но было настолько стремление уйти от символов той нищеты, что эта ассоциация и привела к тому, что они доже дома тапочки носили, а ковры на стену вешали.
Так что причина - война.
Не раскрыта тема, почему символом нищеты стало именно отсутствие обуви, а не например перчаток.
PGP key fingerprint = 10E3 1171 1273 E007 C2E9 3532 0DA4 F259 9B5E C634
- Victor Sudakov
- Сообщения: 619
- Зарегистрирован: 10.10.2010, 15:53
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Рекомендации ходить босиком в медицинской литературе
Akari писал(а):Виктор, заметь, что в цитате святость больше соответствует должности, но не способностям. Всего лишь искусственная система поддержки локальной цивилизации. Система верований, завязанных на энергоинформационные причины вроде запрограммированных соответствующим образом эгрегоров. Причины были спущены явно вместе с программой игры этой локальной цивилизации её авторами - локальным пантеоном богов-разработчиков.
Я больше про то, что представление "западло касаться земли" может иметь вот такие глубокие магические корни.
PGP key fingerprint = 10E3 1171 1273 E007 C2E9 3532 0DA4 F259 9B5E C634
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей